×

Корпоративное питание



Рассказать друзьям:

Организация корпоративного питания – важная задача для владельца любой компании. Она положительно влияет на рабочий процесс, так как продуктивность сытых и отдохнувших во время обеда сотрудников способна увеличиться в несколько раз. Если отказаться от корпоративного питания в пользу индивидуального, которое обеспечивает себе каждый работник самостоятельно, это будет чревато различными последствиями.
Во-первых, от этого пострадает корпоративная культура в целом, ведь именно в обед коллектив может по-настоящему сплотиться. Во-вторых, сотрудник может вовсе остаться без еды, если рядом с офисом нет походящего (как по качеству, так и по стоимости блюд) кафе. В-третьих, когда люди покидают кабинет, увеличивается вероятность их опоздания и несвоевременного возвращения на свое рабочее место.
Преимущества корпоративного питания
Корпоративное питание позволяет:

создать комфортные условия работы для сотрудников;
увеличить их продуктивность;
сделать коллектив более сплоченным и дружным – благоприятный микроклимат команды профессионалов, в свою очередь, сделает их деятельность более плодотворной;
укрепить имидж организации и привлечь в нее лучших специалистов;
повысить дисциплину среди работников;
организовать неформальное общение между руководящим звеном и простыми сотрудниками, которое может мотивировать и тех, и других на новые свершения.

Варианты организации
Есть несколько способов организовать питание в компании. Выбор разновидности зависит от количества сотрудников, выделенного бюджета и доступной площади. Итак, осуществить корпоративное питание можно с помощью организации:

Столовой полного цикла. В таком случае блюда будут готовиться непосредственно на месте, с нуля. При этом нужно оборудовать помещение всем необходимым для столовой: техникой, мебелью, посудой, позаботиться о найме персонала, учесть требования санэпидемстанции, разработать меню, распланировать бюджет. Кроме того, необходимо организовать помещения (цехи, торговый зал, кухню, склады) и многое другое. Это один из самых затратных видов, поэтому предпочтение ему отдают в том случае, если в компании работает от 1000 человек.
Столовой доготовочного типа. Она предполагает частичное осуществление цикла готовки. Так, туда доставляются полуфабрикаты, которые доводят до состояния полной готовности на месте. Сами же полуфабрикаты готовят на отдельном предприятии, оказывающем такие услуги. Это оптимальный вариант, если в компании числится до 400 человек.
Доставки готовых обедов. Блюда заказываются в ресторане или другом заведении, занимающемся кейтерингом. Благодаря использованию термоконтейнеров и сумок, еда остается горячей и свежей к моменту доставки. Для обеда нет необходимости обустраивать отдельное помещение со специальным оборудованием, поэтому такой метод – один из наиболее бюджетных. Плюс этого способа также заключается в том, что обед происходит точно по расписанию – блюда привозят в определенное время. Это особенно актуально для заводов и тому подобных предприятий, в работе которых не должно быть задержек. При этом можно выбрать самые оптимальные варианты блюд на вкус управляющих компании.

Способы раздачи
Раздача еды в столовых обоих типов может осуществляться разными способами. Обычно используются две следующие модели:

«Линия раздачи» ‒ для этой модели характерно наличие одного пункта выдачи еды. Зачастую такой пункт представляет собой витрину с блюдами, которые раздает персонал столовой. Витрина может быть довольно длинной, чем и обуславливается название модели.
«Фри фло» ‒ если столовая организовывается по такому принципу, то в ней обустраивается сразу несколько точек выдачи блюд, к примеру, одна – для супов, вторая – для вторых блюд и т.д. Сотрудник будет передвигаться от одной точки к другой, выбирая то, что ему нравится. Благодаря такому способу организации столовой, практически полностью отсутствуют очереди, что позволяет избежать опозданий сотрудников. При этом скорость обслуживания выше в несколько раз, по сравнению с линией раздачи.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Линия раздачи требует участия меньшего количества персонала, в целом более экономна с точки зрения вопроса организации, но способна стать причиной создания длинных очередей из-за низкой скорости работы. Фри фло – более быстрый, но и дорогой вариант, требующий больше площади. Он лучше всего подходит для компаний с большим количеством сотрудников, обед которых приходится примерно на одно и то же время.

2017-11-29 16:33:59 | версия для печати Источник: http://krkray.ru/